воскресенье, 1 марта 2009 г.

Прощайте, обиды! Прощеное воскресенье пришло

По христианской традиции масленичная неделя заканчивается Прощеным воскресеньем. Ну что ж, с утра напекла блинков, не простых, особенных. Чем особенных? Гречишных и с наговором. Гречишных - потому что с пшеничной мукой надоели. А наговор вот какой.
Когда вливала молоко:
молоко-молоко,
как снега, бело,
от земли силу взяло,
не лейся за край,
детишкам силу отдай.
Когда разбивала яйца:
солнышко-солнышко, из-за тучек выходи,
нам дорожку освети.
На соль:
солюшко-соль, без тебя недосол,
для работы дай живот, для веселья дай народ.

На сахар: сахарок сладок, будет в доме порядок!

На масло: жирно, не пусто, будет тесто густо!

Когда вымешивала тесто (строго по часовой стрелке и обязательно вручную) повторяла наговор 3 раза:
Мука бела, тесту силу дала,
блин подняла, румяный да сытный,
круглый да сбитный, жирный да вкусный.
Расти, пшеница, чтобы в муку превратиться,
чтобы весна дружна, а зима ушла.
Когда пекла блинчики:
маслена-маслена, блины дала, зиму забрала.
Блин, пекись с заботой, с добротой,
а и нам дай добра, мамкам- детушек, парням - девушек, земле - солнышка,
а мне, блиннице, - всего понемножечку.

Зачем наговор? Известно, зачем!
Магия по-домашнему.

И еще важный обряд на сегодня. Не зря Прощеное воскресенье. Зажгла свечу церковную. Я - Стрелец, знак огненной стихии, огонь мне очень помогает настроиться на нужный лад в молитве. А молитве помогает добраться куда следует и донести мои просьбы. Молитва у меня кроме "Отче наш" есть и своя собственная. Она из какой-то глубины ко мне пришла да так и запомнилась. Попросила прощения у себя самой сначала и простила сама себя. Позволила себе быть слабой, иногда неумелой, иногда эмоциональной через чур.

За столом попросила прощения у каждого в семье. Даже у малышек. Вслух, искренне. Ох, и нелегкое это дело! Кто пробовал просить прощения, преклонял свою гордыню, тот меня поймет.

В обряде сегодняшнего дня важны не только извинения, но и изменения в самом себе. Ведь известно, измени себя, и мир изменится навстречу тебе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если вас заинтересовала эта тема, оставьте свой комментарий